Винницкие дороги действительно не самые худшие во всей Украине, об этом говорят многие водители. Но если посмотреть на дорожное покрытие у тех же самых поляков, то улыбка пропадает быстро. Так как же ремонтируют дороги в Виннице, что меньше чем через год водители попадают на деньги, потому что разбивается подвеска и режется резина.
- На прошлой неделе я ехал по улице Тарногродского на своей “Мазде” и влетел в огромную яму. От удара у меня оторвало защиту и порезало резину на двух колесах, и это при том, что я ехал со скорость 40 километров, так как на этом участке дороги быстрее просто не реально передвигаться, - говорит винничанин Виталий Бондарчук. - Самое интересное, что впереди уже стояла машина на аварийке с точно такой же порезанной резиной и оторванным бампером. Почему же на такой оживленной дороге не могут заасфальтировать эти огромные ямы? И это касается не только улицы Тарногродского, а и улицы Кирова и 50 лет Победы, где также водители “попадают” на деньги из-за плохих дорог. Обидно, что два колеса, которые я кстати заказал из Киева, мне надо просто выкинуть, а стоят они по 1500 гривен каждое.
Вишенка не сладкая
Журналист RIA решил проехаться городом, а именно по тем улицам, на которых согласно документам недавно прошел текущий и капитальный ремонты. Было принято решение начать с участка дороги от улицы Стахурского - до 30-леттия Победы, который ремонтировался в 2012 году. Тут дорога оказалась без ям и выбоин, и это приятно удивило. Но доехав до улицы Квятека, на которой делался текущий ремонт в том же 2012 году, машину попросту начало трясти от ям. Неприятно – но факт. Следующая улица, на которой проверялось дорожное покрытие – Василия Порика.
Проехавшись по этой улице, было такое ощущение, что ремонт тут делали лет десять назад, а не капитальный в 2011 году. Далее ждала улица, на которой всегда оживленное движение - Хмельницкое шоссе. Несмотря на постоянный поток машин, дорога на этой улице сохранилась довольно неплохо. С уверенностью можно сказать, что асфальт стелили не халтурщики.
Такими небольшими, но многочисленными ямами укрыта улица В.Порика, после капитального ремонта в 2011 году
Послевоенное Замостье
Проехавшись по улице Первого мая, которая кстати находится в неплохом состоянии, хотя капитальный ремонт тут делали еще в 2011 году, попадаем на Киевский мост. Сразу можно сказать, что Киевский и Центральный мосты в Виннице находятся просто в ужасающем состоянии: асфальтное покрытие полопалось на месте стыков, то ли от неправильной укладки, то ли от дешевого асфальта; на каждом мосту присутствуют ямы до 10 сантиметров глубиной, которые заставляют водителей перестраиваться в левый ряд, либо рискуя колесом въезжать в выбоину - а это может привести к аварийной ситуации, и тем более на мосту. Проехались по улице Красноармейской, на которой тоже делали ремонт, ям почти нет, чего не скажешь про улицу 50 лет Победы, где в 2012 году делали выборочный капитальный ремонт. Рядом с трамвайными путями дорожные службы вырезали асфальт прямоугольниками, а постелить новый почему-то забыли. Но и без помощи дорожников тут дорога в плачевном состоянии. Водителям приходится крутить баранку и объезжать эти выбоины. Заехали на параллельную улицу Винниченко, на которой делали капитальный ремонт в 2012 году, ям почти нет, не смотря на то, что половину этой улицы перерыли, когда делали ремонт теплотрассы. Также журналист проехался по улице Тарногродского, где проводился капитальный ремонт дороги в 2010 году. На дороге можно было не только увидеть глубокие ямы, но почувствовать неслабую тряску от них. Здесь всем водителям приходится притормаживать и очень медленно проезжать, чтобы не повредить днище своей машины. Именно на этой улице из-за огромной ямы с острыми краями и порезало автомобильную резину винничанину Виталию Бондарчуку.
Дорога на Киевском мосту капитально не ремонтировалась уже шесть лет, исключительно делался ямочный ремонт
Улица Тарногродского ремонтировалась в 2010 году. Капитальный ремонт тут даже не проглядывается
На улице 50-летия Победы в 2012 году проводился выборочный капитальный ремонт. Возле трамвайных путей можно порезать колеса
Виновата погода
На следующий день журналист обратился в коммунальное предприятие “Агропромдорстройиндустрия”, которое проводит капитальный ремонт винницких дорог с 2006 года.
- Состояние дорожного покрытия в Виннице намного лучше, чем в других областных центрах, но и на наших дорогах есть свои проблемы. Мы делаем все возможное, чтобы устранять выбоины и ямы, - говорит начальник “Агропромдорстройиндустрия” Василий Власенко. - В этом году, после того как спал снег, на дорогах появились небольшие ямы и выбоины, которые мы начнем устранять в скором времени. Во всем виноваты погодные условия. Что касается Центрального и Киевского мостов, то мы не делали там ремонт дороги, потому что сначала нужно провести ремонт самих мостов, а после уже класть асфальт. В 2012 году мы отремонтировали дороги на Стахурского, 30-лет Победы, Гоголя, Малиновского, Толстого, Володарского, Винниченко и других. На конечной улицы Келецкой мы осенью прошлого года положили асфальт по новой технологии, но ремонт еще не закончен. На улице Тарногродского мы делали капитальный ремонт в 2010 году, а в 2011 только текущий. Наше предприятие занимается в основном капитальным ремонтом, а текущим ремонтом занимаются другие винницкие службы Департамента капитального строительства. Надеюсь, что мы получим на ремонт дорог в Виннице приблизительно 20 миллионов гривен.
Комментарий эксперта
Сергей Дубенко,
председатель общественного контроля дорог Украины
- Каждый водитель, да и любой желающий может отправить письмо в ГАИ с жалобой на дорожное покрытие. Чтобы не искать, как именно составить жалобу, в Украине функционирует сайт 4road.net. С помощью этого сайта можно через интернет оформить жалобу на выбоины, уличные ямы, на нелегальные лежачие полицейские, отсутствующую или поврежденную дорожную разметку, на незаконные дорожные знаки, парковки и даже на выхлопы труб промышленных предприятий. Все очень просто: сначала фотографируем яму и размещаем на сайте 4road.net, потом простыми кликами нажимаем “добавить жалобу”, и оставляем свои данные и телефон. Распечатываем информационный запрос и отсылаем заказным письмом в ГАИ или отсылаем его по адресу в интернете [email protected]. В течение месяца из Госавтоинспекции должен прийти ответ о принятии решения по этой проблеме. Если после ответа ГАИ ремонт дороги не происходит, то нужно писать письмо в прокуратуру на бездействие дорожных служб по устранению выбоин. После таких действий любые ямы точно закатают в асфальт. Также на сайте можно оформить жалобу, которая касаются вопросов о бездействии ЖЭКов, торговли и экологии. Адрес сайта Общественного контроля Украины - 4road.net . Телефон горячей линии - 094-932-33-33.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 20 від 15 травня 2024
Читати номер
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous reply Anonymous