Храм преподобного Лаврентия Черниговского – каноничный православный храм на территории больницы им. Ющенко

Для духовного врачевания больных и страждущих возник в начале 2000 года в поликлинике госпиталя инвалидов ВОВ храм преподобного Лаврентия Черниговского. Госпиталь расположен рядом с психиатрической больницей им. Ющенко, чуть далее – наркологический диспансер. Пациентам и персоналу трех лечебных учреждений этот каноничный православный храм дал возможность приобщаться к церковным таинствам, жить полноценной духовной жизнью

Покровский храм в здании психиатрической больницы, который до 1918 года был каноничным, в 1997 году передали государственному патриархату. И известно немало случаев, когда верующие больные отказывались идти в этот храм, называя его раскольным.
– Лаврентий Чениговский – святой наших времен, который боролся за единство Церкви, – рассказывает настоятель храма преподобного Лаврентия Черниговского отец Константин Иванченко. – Не смотря на то, что политика разорвала славянские народы, у него было единое мироощущение Церкви: у политиков свои идеи, у Церкви свои.
Коммунисты начала прошлого века надеялись, что Церковь распадется, если государство перестанет ее финансировать. Но Церковь наоборот зажила полноценной жизнью от себя, а не по указке государства.
И преподобный Лаврентий Черниговский – один из тех святых, чья жизнь подтверждает, что Господь кормит и выращивает Церковь, а не тот или иной указ правительства.
В советское время Лаврентий Черниговский был монахом, духовником монастыря – святые люди живут и в такое время, когда святость считается неуместной и невозможной. Когда народ существовал в безбожии, а его духовность определялась пятилетками, никто даже просто христианина не ожидал увидеть на улице, не то что святого.
И весьма показательной является черта нашего времени, когда больничный храм, находящийся в глубинке территории отдаленных лечебных учреждений, превратился в храм семейный. Более сотни постоянных прихожан – мужчины, женщины, дети – приходят сюда на церковные службы в любую погоду, приезжают из разных районов города, строят храм своими силами и за свои средства.
«Мы вели богословские споры, не зная даже азов»
Отец Константин Иванченко:
– Я один из тех священников, которые рукоположены на злобу дня: 90-е годы прошлого века – время непонятное. Советская власть умерла, идеология сломалась, и наши люди задыхались от отсутствия духовности. Вспышка оккультизма охватила все слои населения, всякой шарлатанской литературы выпускаются тонны, второсортные постпротестантские течения из Европы и США хлынули к нам.
До революции вся наша земля была православной. Но коммунисты десятилетиями снимали кровавый урожай: за годы советской власти убито больше священников, чем было в дореволюционной России.
А в 90-е годы не было времени открыть так много учебных заведений, чтобы подготовить столько священников, которых бы хватило на изголодавшихся духовно людей. Поэтому епархии выбирали прихожан, активно живущих церковной жизнью и ищущих Бога, и предлагали им учиться на курсах. Потом они сдавали экзамены и, если не было канонических препятствий, рукополагались в священники. Духовное образование эти священники получали заочно, а духовно вели своих прихожан с момента вступления в сан.
Своим рукоположением я обязан отцу Донату, идеей создания общины – отцу Алексию Иродову, а воцерковлением – только промыслу Божьему.
Когда служил во флоте, вдруг заинтересовался православием, хотя там не было ни одного человека, который бы не то чтобы что-то хорошее мог сказать о Церкви, а хотя бы что-то внятное. Мы купили огромное количество религиозных книг, чтобы разобраться. Читали довольно серьезную литературу, не видя ни одного священника, никогда не бывав на литургии, не зная ни исповеди, ни причастия. Мы вели богословские споры, не зная даже азов, традиций церковной жизни.
Вернувшись в Винницу в 1993 году, я сразу вступил в «Православное братство» – увидел объявление на столбе и пришел в кафедральный собор. Это было молодежное братство, и большинство из нас по прошествии лет были рукоположены в сан.
Я стал священником в 26 лет – в 1999 году. Два года до этого строил с напарником храм Космы и Демьяна, а после рукоположения прослужил в этом храме почти год. Тогда в Виннице было очень мало храмов, поэтому Бог управил создать общину Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, а чуть позже открыть храм преподобного Лаврентия Черниговского. Закончил семинарию, сейчас учусь заочно в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в Москве. Получаю высшее церковное и высшее светское образование сразу.
«В двенадцать лет меня исключили из пионеров»
Отец Леонид Шеремета:
– Сколько помню себя от рождения, мы всей семьей ездили на церковные службы. В Виннице, в храм села Гущенцы, куда добирались катером до Сабарова, а дальше – как придется.
Отец всегда был верующим человеком. Тогда в Немировском районе не было вообще православных храмов, а родители повенчались. Отец стал священником в 1986 году, когда мне было семь лет. Еще раньше священниками стали два его старших брата. А дедушка мой был церковным старостой. За то, что не был коммунистом и не пошел в колхоз, у него забрали землю, коров и всю живность из хозяйства, и семья из восьми человек кормилась с грядки у дома.
Отец служит в храме Рождества Богородицы села Ефимовка, Шаргородского района.  Раньше в селе большая часть жителей к священникам относилась лояльно, а в городе наоборот – большинство настроено было негативно. Но простые люди плохо не высказывались, а только власть имущие. Так и жили: с одной стороны – насмешка, с другой уважение.
В школе учителя часто насмехались, обижали открыто, особенно при изучении естественных наук. А с одноклассниками была хорошая дружба.  Хотя то время было насыщено атеизмом, и шутки вроде «заставь дурака Богу молиться» проскальзывали, но тут же забывались.
В двенадцать лет меня исключили из пионеров. Как-то при проверке на мне не было галстука, и это послужило поводом. Без галстуков тогда в классе оказалось семь мальчишек, всех простили, а мне сказали, что мой отец священник, он учит, что не надо галстуков носить. Я сказал, что ничего такого у нас в семье нет, но обстановку накаляли учителя:
«Ты не хочешь быть пионером, не хочешь быть как все, уходишь от ответственности – помогать больным и инвалидам».  Я сказал, что не вижу потребности быть пионером для того, чтобы помогать больным и инвалидам. Я и так это делаю, для этого не обязательно быть пионером.
Мне сказали принести галстук – я пошел и купил новый, самый дорогой, шелковый, за 60 копеек. Учителя заставляли моего лучшего друга, лучшую ученицу в классе снять с меня галстук – все отказались. Тогда под барабанный бой пионервожатые сделали это сами, а потом, преклонив колени, они положили его, как святыню, в пионерской комнате.
А я не понял в чем суть, прихожу через некоторое время и спрашиваю: «можно взять галстук?» Учителя возмутились, а я хотел перед мамой отчитаться за 60 копеек.
У нас в семье никогда не противопоставлялись партия, коммунизм, атеизм, православие. Жили себе естественно: ходи в храм, в школу, хочешь в пионеры, в комсомол, в партию – это Бога не касается.
Мое решение стать священником было естественным, в крови заложено. Семинарию я закончил стационарно, а духовную академию – заочно. В сан меня рукоположили в 1999 году, и почти девять лет я прослужил священником в селе Мурафа Шаргородского района.
Еще ребенком, может, я и не полностью понимал саму ту истину, которая есть в Церкви, но было понимание, что это правильное направление

Коментарі (17)
  • Anonymous

    А мені цікаво, яким боком в установі,що фінансується державою, появився храм? Церква у нас наче б то від держави відділена. А куди не глянь, то біля Будинку офіцерів, то вже на території управління міліції будують. Якесь "войовниче православіє" наступило.

    Anonymous reply Anonymous

    То ли ещё будет :)))

    Anonymous reply Anonymous

    Удивительно! "свидомий, мамай, и т п..." должны быть патриотами Украины а так колбасит вас от Православия...
  • Anonymous

    правильное направление в средневековье.

    Anonymous reply Anonymous

    Что "средневековье" это тьма невежества - гнилой пропагандистский штамп. Средневековье - это расцвет Византии, великой православной цивилизации, мощной и красивой империи уничтоженной из зависти западноевропейскими дикарями-крестоносцами

    Anonymous reply Anonymous

    Візантійщина - синонім слів "підступність", "брехливість", "жорстокість", "продажність", "боягузтво". Русичі вважали ромеїв (візантійців, греків) брехливими і гидкими людцями. власне, так і було, підліших людей тоді годі було шукати. Москва перейняла від Візантії не лише двоголового птаха-мутанта, а і ці чарівні вищезазначені риси. Московська церква теж.

    Anonymous reply Anonymous

    Хорошо, что русичи, принимавшие Крещение у православных византийцев, не читали Штепу

    Anonymous reply Anonymous

    Видимо, Мамай не слишком дружелюбно настроен по отношению к державным сакральным символам соседних держав... интересно, а способность критически взглянуть на чудо аборигенской геральдики у него имеется? Как по мне, их \"мутант\" выглядит всё ж презентабельнее нашей \"вилки\".

    Anonymous reply Anonymous

    Чому ця підла людина, україножер не підписалась під своїм писанням? Боїться? Хто цей автор? За матню і в Росію!

    Anonymous reply Anonymous

    Такой смысловой ряд Мамай почерпнул, видимо, из каких-нибудь новых исторических исследований по-украински, из какой-нибудь "истории русив", "шляху ариив" или глубоких экзистенциальных изысканий Штепы. Впрочем, может быть это чисто личные фобии. Во все времена, люди испытывали страх перед тем, чего не понимали.

    Anonymous reply Anonymous

    Средневековье это инквизиция. Миллионы людей, сгоревших на кострах. В красивой империи, также, головы легко отрубывались еретикам:)

    Anonymous reply Anonymous

    Инквизиция - чёрный миф истории!\r\n\r\nБольшие исторические черные мифы создаются авторитетными интеллектуалами и художниками и поддерживаются усилиями правящих кругов для того, чтобы сохранять культурную гегемонию этих правящих кругов. Эти мифы оправдывают тот разрыв с прошлым, который и привел к установлению существующего порядка. Если они поддерживаются и авторитетными зарубежными умами, такие мифы приобретают зловещий и долгосрочный характер и порождают дочерние или обобщающие мифы. \r\n\r\nУдар по идеологическому мифу об Инквизиции нанес перед самой своей смертью американский историк-протестант Генри Чарльз Ли (1825-1909), который сам же так много потрудился для создания этого мифа. Его книга \"История Инквизиции в Средние века\" (1877) сделала его главным авторитетом в этом вопросе. В 1906-1907 гг. он опубликовал в четырех томах \"Историю Инквизиции в Испании\", в предисловии к которой писал, что стремился показать не страшную церемонию аутодафе с сожжением известных персон, а \"неслышное воздействие, которое оказывала ежедневная непрерывная и секретная работа этого трибунала на всю массу народа, показать те рамки, в которые он загнал ум испанцев, тупой консерватизм, с которым он удерживал нацию в средневековой рутине и не дал ей воспользоваться свободами рационального мышления\". \r\n \r\nСергей Кара-Мурза\r\n

    Anonymous reply Anonymous

    Да ну! Чума, наверное, тоже "чёрный миф истории"?

    Anonymous reply Anonymous

    Во время инквизиций за столетия сожгли несколько тысяч, а как инквизиции не стало, то уроды которых раньше сжигали пришли к власти и за несколько десятков лет убили сотни миллионов.

    Anonymous reply Anonymous

    Каноническое то есть Московское православие, которое спит и видит возврат Украине в Путинско-Медведевскую империю, а не думает о том, как людей к Богу приводить.

    Anonymous reply Anonymous

    Империя непобедима! Из крови, пролитой в боях, Из праха обращённых в прах, Из мук казнённых поколений, Из душ, крестившихся в крови, Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений — Возникнет праведная Русь. Я за неё за всю молюсь И верю замыслам предвечным: Её куют ударом мечным, Она мостится на костях, Она святится в ярых битвах, На жгучих строится мощах, В безумных плавится молитвах. Максимилиан Волошин 19 июня 1920 Коктебель

    Anonymous reply Anonymous

    "...И начяша князи про малое "се великое" млъвити, а сами на себе крамолу ковати. А погании съ всехъ странъ прихождаху съ побъдами на землю Рускую..."
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Вінниці за сьогодні
08:03 Сьогодні — Великдень. Історія, традиції та прикмети 5 травня 21:01 На Вінниччині випустили марку на честь 32-річчя прикордонного загону photo_camera 20:05 Вічна пам'ять Героям: 13 захисників з Вінниччини відзначили посмертно photo_camera 19:23 БК «Вінниця» виграв Першу лігу, а Юрія Шкондю визнали найкращим гравцем чемпіонату photo_camera Від читача 15:59 Командир батальйону полку ССО «Рейнджер» розповів про службу у спецпідрозділі 19:17 Великдень онлайн: де дивитися богослужіння ПЦУ та УГКЦ play_circle_filled 18:31 Пожежа у недіючому столярному цеху: вогонь охопив площу у 100 квадратів photo_camera 18:22 Скільки їсти і що краще не їсти взагалі, щоб великодні святкування не перетворити на лікарняні 18:16 У Хмільнику під час пожежі загинула людина 17:55 В Єрусалимі зійшов Благодатний вогонь play_circle_filled 17:09 Є 25 вакансій для медиків у Вінницькій області: де шукати пропозиції 17:05 Ведучий «Орел і Решка» відвідав Вінницю. Розповів про місцевих малих виробників play_circle_filled photo_camera 17:00 Три види пасок та шоколадні яйця готували на майстер-класі разом з учасницею МастерШеф та ТМ Зерносвіт (партнерський проект) 16:16 У 16-му ліцеї провели «Парад капелюшків» на підтримку українських військових play_circle_filled 15:12 Освітяни Калинівщини приготували для українських захисників майже три тисячі пасок photo_camera 14:45 Збірна України зіграє у Польщі на чемпіонаті Європи з хокею-5 14:25 Щоб не плакати, ми сміялись: добірка нових мемів про війну photo_camera 13:13 У Вінниці водій ВАЗу збив жінку на пішохідному переході. Потерпіла в лікарні 13:05 Футболісти, черлідери і фрізбісти згуртувалися, аби разом прибрати рідне місто 12:35 Як поводяться вінничани під час хвилини мовчання? Ми запитали
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Вінниці Ваші відгуки про послуги у Вінниці
keyboard_arrow_up