В конце прошлой недели винницкие автомобилисты массово начали менять шины на зимние. Это необходимо делать уже при снижении температуры до плюс пяти-семи градусов, говорят местные специалисты по шиномонтажу.
- Уже при такой температуре летние шины начинают «дубеть», и вы начинаете ехать, как на лыжах, - говорит директор винницкой фирмы шиномонтажа Руслан Лазаренко.
В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность и ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.
Менять резину стали чаще
- В прошлые годы и машин было меньше, и автомобилисты гораздо реже меняли резину на зимнюю, не понимая важности и необходимости этого, - рассказывает Руслан Лазаренко. – Сейчас же 70-80% винницких водителей «переобувают» на зиму свою машину. Причем активно меняют резину на всех типах авто: и легковых, и грузовых, и бусиках.
В среднем в нашем городе замена шины на одном колесе стоит 500 гривен, то есть на всей машине - две тысячи гривен. Кроме того, за работу шиномонтажники берут 50-150 гривен, в зависимости от сложности работы и престижности станции шиномонтажа.
- Винничане выбирают зимние шины в зависимости от своего социального и финансового положения, - сказал винницкий шиномонтажник Виктор Буров. – Кто-то берет самую дорогую, а другие хотят сэкономить.
Экономия на «всесезонке»
Выбор всесезонной "резины" на весь год может показаться очень заманчивым, но такие шины - большой компромисс между летними и зимними. На хорошие результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного покрытия в таком случае рассчитывать не стоит. Многие выбирают "всесезонку" ради экономии - один комплект дешевле двух. Но стоит учесть, что пока исчерпается ресурс зимних и летних шин, придется сменить и два комплекта всесезонных.
- Всесезонные шины имеют ряд недостатков, - сказал винницкий шиномонтажник с большим стажем работы Руслан Коваль. – Во-первых, они стоят дороже обычной, ведь состав всесезонной резины сложнее и дороже, чем обычной. Кроме того, на всесезонной резине хуже ехать и летом, и зимой. Лучше в теплое время года использовать летнюю резину: она не плавится и не стирается, а зимой кататься на специализированной: она мягче и имеет лучшие амортизационные качества за счет мягкой бортовины.
Нужны шипы
Выбирая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Шипованная резина увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью. Производители постоянно оптимизируют посадку шипов, чтобы они более надежно удерживались протектором, и уделяют много внимания форме самого шипа.
Тот, кто не хочет покупать шипованную резину, может произвести ошиповку обычной. Чем больше шипов на шине, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге: сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Шипы не должны располагаться на одной линии - они должны быть хаотично разбросаны по поверхности шины.
Купленную шипованную резину эксперты советуют "обкатать". Чтобы шипы "нашли свое место" в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч.
О покупке нешипованных зимних шин можно задуматься, только если в регионе на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или если его вообще нет. Дело в том, что шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшится, что приведет к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. К тому же шума от шипованной резины при езде по асфальту будет больше.
Не только замена резины
Подготовка машины к зиме - это не только замена резины. Специалисты советуют провести в межсезонье диагностику автомобиля.
- Ни в коем случае не стоит экономить на шинах, тормозной и рулевой системе, - отметил Руслан Лазаренко. – Перед зимой особенно важно привести ваше авто в порядок.
Перед наступлением холодов необходимо заменить тормозные колодки, даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес. Также необходимо обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, изношены манжеты и зимой они могут потечь.
Если при первых заморозках возникли проблемы с запуском двигателя, нужно проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе - за лето она вполне могла испариться.
При выборе нового аккумулятора эксперты советуют обращать внимание на фирменные. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, специалисты советуют запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться за помощью к другому автолюбителю. Свечи зажигания лучше поставить новые. Масло и масляный фильтр перед холодами нужно заменить. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. В бачок стеклоомывателя еще до наступления холодов следует налить незамерзающую жидкость. После этого надо обязательно промыть стекла - чтобы жидкость попала во все патрубки.
№ 20 від 15 травня 2024
Читати номер