- Хотя и подорожание на 50 копеек комфорта в маршрутках не добавит. Для того чтобы сделать перевозки бизнесом прибыльным, проезд должен стоить около 2,50 гривни.
Василий Касьян, глава постоянной комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства, транспорта, и связи при городском совете
Читатели газеты «RIA» обратились в редакцию с просьбой объяснить, почему некоторые маршрутки в Виннице уже ездят по 1,50 грн. Они сообщили, что на маршруте №133 (Агрономичное - Барское шоссе) проезд подорожал почти наполовину. Был гривня, а теперь – 1,50 грн.
В транспортном управлении облгосадминистрации подтвердили, что действительно некоторые пригородные маршруты уже подали документы на поднятие цены проезда. Во вторник эти документы находились в отделе юстиции, рассказал начальник управления транспорта Борис Рыбак, завизируют их в среду.
- А какая может быть причина, - говорит Борис Рыбак. – Вы посмотрите на цену солярки! Она же все время ползет вверх.
Тем не менее, маршрут №133, объяснили в управлении не обязан был подавать документы о повышении цены. Пригородные маршруты составляли договора с Винницкой райгосадминистрацией. Соответственно, в этих договорах указывалась и тарифная сетка. Согласно этим документам, маршрут №133 может поднять стоимость проезда до 1,78 грн. Как сообщила заместитель главы райгосадминистрации Людмила Грабова, граничная цена для этого маршрута – 1,83 грн. И стоимость проезда в 1,50 – еще очень щадящее решение.
- Они от Агрономичного до рынка «Урожай» ездят за гривню, - говорит Людмила Николаевна. – Дальше по городу – 1,50 грн. Мы не можем никоим образом повлиять на перевозчика. Дело в том, что он перевозит льготные категории пассажиров, а мы должны ему компенсировать эти суммы. Впрочем, та компенсация, которую он получает, не отвечает его затратам. Практически он возит льготников за свой счет.
В районной государственной администрации уже сформирована комиссия, которая должны ответить на вопрос, сколько же должен стоить проезд в пригородной маршрутке и стоит ли повышать цены на еще каких-то маршрутах.
- Если будет расти в цене солярка, цены на проезд будут повышаться, - уверена Людмила Грабова.
Кстати, на 133 маршруте цену должны были поднять еще раньше, говорит заместитель главы администрации. Но, приняв во внимание, что маршрутом пользуются студенты, пытались оттянуть подорожание.
Комментарий эксперта «RIA»
Василий Касьян, глава постоянной комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства, транспорта и связи при городском совете:
- Посмотрите сами, у нас сейчас солярка стоит 5-5,10 гривни. Бензин – еще дороже. Кроме всего прочего, на 40% поднялась минимальная заработная плата, на 90% - стоимость запчастей. Перевозчику просто невыгодно перевозить людей по такой минимальной цене. Хотя и подорожание на 50 копеек комфорта в маршрутках не добавит. Для того чтобы сделать перевозки бизнесом прибыльным, проезд должен стоить около 2,50 гривни. Зато тогда перевозить «стоячих» уже не будет смысла. И человек сможет выбрать: ехать ему за две с половиной гривни в маршрутке или в общественном транспорте. У нас вообще сейчас в городе хаотично распределены маршруты. Надо наводить порядок. И недавно утвержденный Генеральный план поможет это сделать.
В Виннице вообще дисбаланс между маршрутками и общественным транспортом. Маршруток больше, чем надо, трамваев и троллейбусов - меньше. Да и в общественном транспорте давно пора повышать цены. Хотя бы на 25 копеек. Вот в Днепропетровске проезд стоит 75 коп.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous
Anonymous